Палата представителей США расследует монополию Facebook на рынок виртуальной реальности - плагиат и удушение конкурирующих компаний

2020-12-05 Эта статья переведена по

Обзор бизнеса виртуальной реальности Facebook отражает широко распространенную обеспокоенность рынка тем, что гигант социальных сетей слишком могущественен. На слушаниях, на которых присутствовал Facebook Цукерберг, конгрессмен США полагал, что доминирование компании является результатом простой стратегии: плагиата, приобретения и подавления любых компаний, которые имеют потенциальные конкурентные угрозы.


Разработчики программного обеспечения и стартапы заявили, что крупнейшая в мире компания, занимающаяся социальными сетями, использует обычные уловки для монополизации рынка виртуальной реальности.


Разработчики и производители оборудования считают, что Facebook использует свое влияние на рынке, чтобы вытеснить компании, предлагающие конкурирующие игры и услуги, копируя наиболее потенциальные концепции, злонамеренно низкую стоимость конкуренции и намеренно усложняя работу определенных приложений на платформе.


Facebook в настоящее время отказался от комментариев.


Суть жалобы разработчика заключается в том, как Facebook управляет платформой и подавляет разработчиков, которые зарабатывают на этой платформе.


ЮР


Yur Inc - VR-студия, которая в основном разрабатывает трекеры фитнес-данных для игр Oculus. Ее соучредитель Сикс Лив сказал: «Facebook убивает нашу индустрию. Не осталось костей. Для любого существования. убейте их любой ценой ".


Юр выпустил приложение для отслеживания фитнеса для Oculus в сентябре 2019 года, и потребовалось несколько месяцев, чтобы удовлетворить требования Facebook к безопасности, конфиденциальности и производительности. Лиф сказал, что, хотя приложение соответствует требованиям Facebook, Юр по-прежнему не может войти в Oculus Store, поэтому оно может быть предоставлено пользователям только через другой канал распространения.


Лиф отметил, что этой весной Facebook выпустила обновление программного обеспечения Oculus, которое не позволило применить технологию Юра в играх Oculus. Разработчик заявил, что Юр - единственная компания, у которой возникла эта проблема. Более того, для последующих обновлений пользователям необходимо удалить приложение Yur, чтобы гарнитура Oculus могла работать правильно.


В сентябре этого года Facebook выпустил собственный фитнес-трекер Oculus Move. Лейф считает, что его функция и внешний вид такие же, как и у продукции Yur. Он обвинил Facebook в том, что он не только копирует свои собственные технологии, но и блокирует свои продукты из магазина Oculus Store и подавляет его существование с помощью обновлений программного обеспечения.


Oculus Move


По мнению Лифа, причина проста: Facebook хочет, чтобы пользователи платформы использовали его собственные продукты, чтобы он мог собирать как можно больше пользовательских данных, чтобы «стать компанией, которая знает вас лучше всего в истории и, следовательно, контролирует будущее. рекламы. ".


Нима Зейгами, консультант по виртуальной реальности, сказал, что Facebook «заблокировал экосистему, так что, если кто-то разработает приложение, которое слишком сильно с ним конкурирует, он может напрямую занести его в черный список».


Лиф сказал, что около месяца назад он публично выступал против Facebook через Twitter, но после этого был вынужден покинуть свою компанию. Venture Reality Fund, фонд венчурного капитала инвестиционной компании, приказал, чтобы, если он продолжит критиковать Facebook, ему придется покинуть компанию. Лиф сказал, что, по его мнению, фонд призван угодить и успокоить Facebook, потому что последний может приобретать фитнес-приложения и другие стартапы, поддерживаемые фондом.


Один из партнеров фонда, Типатат Ченнавасин, опроверг вышеуказанные утверждения.


Другие разработчики приложений также сталкивались с проблемами, похожими на плагиат продуктов и функций Facebook. Например, Гай Годин (Guy Godin). Виртуальный рабочий стол, который он разработал, позволяет пользователям подключать рабочий стол компьютера к гарнитуре Oculus. Это приложение появилось на Oculus в 2016 году и стало самым продаваемым контентом на платформе.


Годин сказал, что в июне 2019 года он выпустил обновление, которое может транслировать игры и другой контент на гарнитуру Oculus. Эта функция приветствуется геймерами, поскольку им не нужно использовать кабель для передачи данных для подключения к ПК.


Несколько недель спустя Facebook попросил Година удалить эту функцию, иначе Oculus Store удалит свое приложение. Facebook утверждал, что это было из-за плохого пользовательского опыта и проблем со здоровьем и безопасностью. Годин считает это утверждение «чисто вымышленным», но у него нет другого выбора, кроме как последовать его примеру, поскольку 90% его доходов зависит от Oculus.


В сентябре того же года Facebook объявил о выпуске конкурирующего продукта под названием Oculus Link. Он позволяет пользователям передавать контент в потоковом режиме, но требует проводного подключения к ПК пользователя.


Годин сказал, что он очень хочет конкурировать с продуктами Facebook, но последний не обеспечивает равных условий игры, потому что они контролируют функции, которые они могут предоставить.


Он сказал: «Они просто хотят все контролировать. Если будет одна компания, девелоперу будет очень сложно выжить».


Вышеупомянутые обвинения нашли отражение в результатах расследования этой технологической платформы Палатой представителей США.


Представитель Демократической партии в Вашингтоне Прамила Джаяпал сказала Цукербергу на слушаниях в июле этого года: «По моему мнению, Facebook - это случай монопольной власти, потому что ваша компания приобрела нас. Данные и прибыль от этого, и ваша компания также будет использовать данные для мониторинга конкуренты и копируют, приобретают и убивают конкурентов ".


По словам Лиффа, в сентябре этого года была организована группа из более чем 40 разработчиков, которые рассматривали возможность написания открытого письма в Facebook с призывом к большей прозрачности в Oculus Store и другим реформам, которые принесут пользу разработчикам. Он сказал, что теперь команда стремится к сотрудничеству со зрелой организацией, которая может выражать их мнения, подобно Коалиции за справедливость приложений, созданной разработчиками Apple App Store.


Стэн Ларрок, основатель и генеральный директор парижского стартапа Lynx, сказал, что для обеспечения своей позиции на рынке Facebook продает гарнитуры Oculus в убыток. Lynx - это парижский стартап, который продает компаниям собственные гарнитуры виртуальной реальности. По оценкам инженеров Lynx, последняя версия Quest 2 от Facebook потеряет 50 долларов с каждой проданной единицы. Напротив, гарнитура Lynx использует многие из тех же компонентов, что и Quest, поэтому небольшие производители оборудования просто не могут конкурировать с ними по цене.


Ла Рок сказал: «Послание, которое они хотят передать, звучит так: мы Facebook, нам все равно, зарабатываем мы деньги или нет, но мы выиграем рынок, и виртуальная реальность скоро станет реальностью Facebook».


Разработчики также жаловались на то, что Facebook использует жесткие комиссионные для их давления (Apple сталкивается с аналогичными жалобами). Один из них - Даршан Шанкар, основатель и генеральный директор Bigscreen Inc. Продукция компании позволяет пользователям смотреть фильмы через гарнитуры Oculus и общаться с друзьями.


При аренде фильмов через Bigsreen пользователи должны использовать систему покупок в приложении Oculus, и платформа будет собирать 30% арендной платы. Шанкар сказал, что его компания вообще нерентабельна. Он также отметил, что Facebook отказался вести переговоры о 30% комиссии, которую должен платить Bigscreen.


Он сказал: «На самом деле, никто не может начать электронную коммерцию или медиа-бизнес в виртуальной реальности, потому что стены уже настолько высоки. Из-за их существования вы вообще не можете попасть внутрь».


В отчете Палаты представителей США содержится предупреждение о том, что ценообразование ниже себестоимости представляет собой риск на цифровом рынке, потому что он, как правило, имеет динамическую функцию «победитель получает все» и одна или две компании в конечном итоге будут доминировать. Существует стимул для роста доли рынка, а не для получения прибыли, чтобы вытеснить конкурентов путем введения хищнического ценообразования на определенный период времени.


from: news.nweon.com/81177

© 2020 www.ourvrworld.com